СТАТЬИ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Использование исследовательского метода обучения на уроках математики

Потапова Галина Николаевна


Использование исследовательского метода обучения на уроках математики



Статью в формате pdf можно посмотреть здесь


Экологическая тропа

Чеберяко Елена Владимировна


Экологическая тропа


В нашей школе постоянно идет поиск эффективных форм и методов экологического воспитания.

Важной частью экологического воспитания является факультатив «Экологическая тропа». Проводится факультатив с 4 по 8 класс включительно. Большая часть работы с детьми носит практический характер, обучающиеся решают поставленные учебные задачи и в школьных классах, и в окружающей среде.

Одной из форм отчета является газета «Экологическая тропа». Газета выпускается один раз в месяц. Художниками, фоторепортерами, оформителями выступают сами ребята.















Обучающиеся 5 и 7 классов завершили учебный год  подготовкой  двух выпусков газеты «Экологическая тропа». Апрельский выпуск был посвящен Международному Дню птиц и птице 2018 года – скопе. Майский выпуск содержит краткую информацию об охраняемом цветке – ландыше.

Терема неписаной красоты

Чеберяко Елена Владимировна

Терема неписаной красоты



В мае обучающиеся 7 класса провели презентацию проекта по биологии «Терема неписаной красоты», посвященного моллюскам и их раковинам. Страницы школьного учебника не могут вместить весь объем интереснейшей информации о мире животных, поэтому семиклассники с удовольствием расширили свой кругозор во внеурочное время в рамках факультатива «Экологическая тропа». Ребята работали по нескольким направлениям:
- собрали коллекцию разнообразных ракушек;
- классифицировали их и подготовили выставку коллекции;
- каждый обучающийся выполнил небольшое теоретическое исследование о жизни моллюсков, использовании их раковин человеком в хозяйстве, искусстве, архитектуре в прошлом и в настоящее время.
Кроме того, все ребята выполнили творческое задание: изготовили игрушки-сувениры из раковин моллюсков или выполнили картины-коллажи с использованием ракушек. Все поделки также были представлены на выставке.
Проект оказался очень интересным и увлекательным как для исполнителей, так и для зрителей.

Экспозиция общий вид



Классификация моллюсков



Современные украшения из ракушек




«Бабушкина шкатулка» (подборка перламутровых пуговиц)




Застывшие в камне: отпечатки палеозойских ракушек, найденные самими ребятами



Творческие работы


Коллажи


«Натюрморт» (Великородная В. , Самофалова П.)


«Море 3D» (Смоляров Д.)



«У маяка» (Симоненков Я., Андреев А.)


«Сеть» (Базылевич А.)


Сувениры:


Композиция «Ёжики» (Самофалова П.)


«Цапля», «Зайчик» (Гудкова К.)



«Белочка» , «Собачка» (Киселева Н.)


«Неведома зверушка» (Зайцев Ю.)


«Лебедь» (Александрова В.)


«Зебра», «Дракон» (Финогенова В.)


Презентация по теме здесь

Применение интерактивных технологий во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Сапожникова Нина Анатоьевна


Применение интерактивных технологий во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (из опыта работы)


Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. В этом состоит воспитательный потенциал внеурочной деятельности.


Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.
В последнее время получил распространение термин «интерактивное обучение». Он означает обучение, основанное на активном взаимодействии с субъектом обучения (ведущим, учителем, тренером, руководителем). По существу, оно представляет один из вариантов коммуникативных технологий: их классификационные параметры совпадают. Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними.
Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.
Использование методов интерактивного обучения позволяет мне как учителю подготовить обучающихся к повседневной жизни и развить их личность, а, следовательно, способствует реализации всех поставленных задач.


Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. Совместная деятельность обучающихся на внеклассных занятиях означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Интерактивная деятельность во внеурочных мероприятиях предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на занятиях организую парную и групповую работу, применяю ролевые игры, использую творческие работы.


Работая в рамках реализации ФГОС внеурочной деятельности использую следующие правила организации интерактивного обучения
Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники (ученики).
Правило второе. Надо помнить о психологической подготовке участников. В этой связи внеурочные занятия помогают детям почувствовать себя более комфортно.
Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости.
Правило четвертое. Отнестись со вниманием к подготовке помещения для работы. Это не такой праздный вопрос, как может показаться сначала. Класс должен быть подготовлен с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Другими словами, для учеников должен быть создан физический комфорт.
Интерактивные методы можно применять во внеклассной работе используя активные методы обучения. Это могут быть работа в парах, малых группах, мозговой штурм, использование вопросов и др. Затем, после освоения учащимися этих методов, можно использовать более сложные: обучающийся в роли учителя, каждый учит каждого, обоснование своей позиции, дебаты, кейс-метод и др.


Во внеурочной деятельности мы используем следующие Технологии интерактивного обучения.
1) Работа в парах.
2) Ротационные (сменные) тройки.
3) Карусель.
4) Работа в малых группах.
5) Аквариум.
6) Незаконченное предложение.
7) Мозговой штурм.
8) Броуновское движение.
9) Дерево решений.
10) Суд от своего имени.
11) Гражданские слушания.
12) Ролевая (деловая) игра.
13) Метод пресс.
14) Займи позицию.
15) Дискуссия.
16) Дебаты.

Работа в парах
(удобно использовать, когда ученики учатся задавать друг другу вопросы и отвечать на них)
Карусель
(когда образуется 2 кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо – это неподвижно сидящие ученики, а внешнее - ученики, меняющиеся каждые 30 секунд или 1 минуту.)
Аквариум
(несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют)
Броуновское движение
(предполагает движение учеников по классу с целью сбора информации, которая может служить основой для монологического высказывания и закрепления такой сложной грамматической темы, как глаголы в 3-м лице единственного числа)
Ролевая (деловая игра)
Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении.
Существует огромное количество форм ролевых игр, используемых во внеурочной деятельности:
- заочное путешествие
- пресс-конференция
- круглый стол
- телемост
- экскурсия
- сказка
- репортаж
- клуб по интересам
Дерево решений
(класс делится на 3 - 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своём «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои решения.);
Займи позицию (учителем зачитывается какое – либо утверждение и ученики должны подойти к плакату, прикрепив к нему слова «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию)
«Ковер идей». Это один из приёмов решения проблемы.
 Обучающиеся делятся на 3-4 группы.
На первом этапе происходит понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос. Для записи ответов каждая группа получает альбомные листы. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему трудно учиться в школе? Ответ группа записывает на альбомных листах, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей». 
На втором этапе идет поиск решений. Что можно изменить? Что сделать, чтобы учиться было легче? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.
На третьем этапе происходит индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию? Что я могу сделать, чтобы учиться стало легче? Каждый ученик записывает своё мнение на маленьком цветном листочке бумаги и прикрепляет его на плакат.
И четвёртый этап – это оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу сделать для решения проблемы и что постараюсь сделать. 
«Выяснение ожиданий и опасений». Еще один из активных приемов, который мы используемый нами во внеурочной работе для того, чтобы снять напряжение, страхи и неуверенность перед каким-то событием – экскурсия, праздник, контрольная работа и т.д. Заключается он в следующем: ребятам выдаются фигурки (они могут быть разной формы), на одной половине записывается ожидаемые положительные впечатления, на второй – страхи. После события возвращаемся к этим фигуркам, и, если хорошие ожидания сбылись – раскрашиваем фигурки, если страхи сбылись, оставляем белым, если нет – тоже раскрашиваем. 
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Используем, чтобы снять агрессию между классами и внутри отдельного класса. На параллели проводим совместные мероприятия, но делим команды не по классам, а «вперемешку» на 4 команды (в командах ученики из разных классов). Таким образом, выигрывают команды, а не классы. Чаще всего игра сводится к ничьей или победе по номинациям.


Таким образом, использование интерактивных методов многое дает участникам образовательного процесса:
для каждого ученика:
-  осознание включенности в общую работу;
-  развитие ребенка как личности;
 - становление активной позиции в учебной (и иной) деятельности.
учебной группе:
 - развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе;
 -  принятие нравственных норм и правил совместной деятельности;
 - поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации.
классу:
 - формирование классного коллектива;
 - повышение познавательной активности класса.
Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом, интерактивное творчество учителя и обучающихся безгранично. Важно только умело направить его для достижения образовательных целей решения дидактических задач. Таким образом, технологии интерактивного обучения – это, несомненно, интересное, творческое и перспективное направление в методике преподавания.



Игра – путешествие «ОСЕННИЕ КРАСКИ»

Радговская Тамара Мухсиновна


Игра – путешествие для обучающихся 5-6 класса


«ОСЕННИЕ КРАСКИ»



Цель игры: расширять знания детей в области биологии, природоведения, литературы, музыки; приобщать к здоровому образу жизни, воспитывать уважение к труду, любовь к природе, умение видеть прекрасное.

(Зал украшен по-осеннему: гроздья рябины, осенний стол с овощами и фруктами)


Игра предполагает посещение трех условных станций:

«Урожайная» – биологическая

«Чудесная» - литературно- художественная

«Витаминная» - знания о здоровом образе жизни

(Названия станций написаны и сменяются в течение путешествия)


Ход мероприятия


Вступительное слово ведущего:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Почему удивительное? А потому что вы, не покидая этого зала, побываете во многих интересных местах. Вы почувствуете, как прекрасно дышится осенним воздухом, услышите, как листва шуршит под ногами, попробуете, как хороши на вкус румяные яблоки и груши - все, что дарит нам щедрая хозяйка-осень.



Итак, отправляемся в путь.

(Звучит тихая мелодия, под которую звучат стихи).


Здравствуй, осень!

Пора удивительных,

Пора необыкновенных,

Ежечасных преобразований -

Засияли в кронах

Багряные листья-

Кусочки солнца,

Заклубились туманы,

Засентябрилось!


Нет уже зеленого летнего великолепия,

Оскудело тепло и чувствуется во всем,

Что совсем скоро белый иней,

Словно белый стих,

Начнет воспевать белую красоту.


Вот мы прибыли на станцию «Урожайная». Кажется, нас здесь кто-то встречает.


Осень:

Хожу я по равнинам

Тихой светлой сказкой

И расписываю рощи

Солнечною краской.



- Здравствуйте, ребята! Вы меня, конечно, узнали. Ребята, сегодня я обещаю быть привычно щедрой для всех, а особенно для тех, кто будет сегодня активно участвовать в предложенных викторинах, конкурсах, играх. За это участие вы будете получать на протяжении всего путешествия по осени разноцветные листочки. Кто соберет больше всех листьев - получит главный осенний приз.



Викторина

Давайте постараемся ответить на мои вопросы:


- Какое время называют бабьим летом? (середина сентября)

- Чем примечательно 23 сентября? (день осеннего равноденствия)

- Какие деревья листву зелёной сбрасывают? (ива, ольха)

- У какого дерева листва первой желтеет? (береза)

- У каких деревьев листва краснеет? (клен, осина)

- Почему листья с верхушки дерева опадают последними? (самые молодые)

- Какие птичьи тайны открывает листопад? (гнезда)

- Назовите 10 видов съедобных грибов.

- Когда заканчивается золотая осень? (с листопадом)


Загадки


За лесом синий огонь горит (лён).


Летел пан, на воду пал, не плывет, не тонет (лист).


Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке (гриб).



Дом зелёный тесноват,

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох)



Вырос в поле дом —

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

И стоит новый дом

На столбе золотом.

(Колосок)


Как вы, наверное заметили, все наши загадки связаны с урожаем. Но урожай, важно не только вырастить, но и без потерь его убрать. Поэтому я предлагаю вам игру «Уборка урожая».

Условия игры: 2 команды, у каждой одинаковое количество картофелин. Кто быстрее на детских машинках перевезет картошку от стола до двери.

Учитывается быстрота и качество.


Ведущий: Я вижу, что вы уже справились с нелегким делом – убрали урожай, и, по-моему, успешно. Поэтому предлагаю отправиться на следующую станцию.

(Под мелодию Чайковского «Времена года» читается стих: «Осенняя песня»).


Нивы сжаты, рощи голы

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога

Ей сегодня примечталось

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

(С. Есенин).


Ведущий: Ребята, отправляемся в путь дальше. Наша следующая станция «Чудесная».

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...

(Ф. Тютчев)



Какие чудные, прозрачные слова. Ребята, а кому принадлежат эти стихи?


Викторина

-Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день… (А.С. Пушкин)


- А какие еще поэты воспевали в своих стихах осень? (Тютчев, Есенин, Бунин и др.)

- Кто автор картины «Золотая осень»? (Левитан)

- Какие художники писали об осени и о природе? (Шишкин «Лес», Айвазовский «Море», Суриков «Одинокая ель» и др.)

Кто может что-нибудь прочесть об осени?


Дописать строчки стихов об осени:

день

лень

пень

тень


А теперь следующее задание:

Кто быстрее соберет заблудившиеся строки в стишок? (Разрезанные открытки собрать в целую открытку, чтобы получился стих).


Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

(С. Плещеев)


Конкурс: Кто знает больше песен об осени?

Называем по очереди. Выигрывает тот, кто назовет последнюю песню.

Ведущий: Наша следующая станция «Витаминная». Задания этой станции помогут вам больше узнать о витаминах, о том, сколь важную роль они играют в питании, а также выяснить - правильно ли вы их употребляете. А сейчас ответьте на вопросы теста.



  • Откуда эскимосы получают необходимые витамины?


а) из рыбы

б) рыбьего жира

в) из мяса белых медведей

г) из мяса тюленей

(все ответы правильные)



  • В шпинате витамины лучше всего сохраняются, если его употреблять:


а) в свежем виде

б) в замороженном виде

в) в консервированном

(В сыром виде)



  • В какое время года содержание витаминов в молоке увеличивается в два раза?


а) лето

б) весна

в) зима

г) осень

(Летом)



  • Действие солнечных лучей позволяет организму выработать один витамин. Какой?


а) витамин А

б) витамин В

в) витамин D

(Витамин D, который предохраняет от рахита)



  • В каком из перечисленных продуктов наибольшее количество витаминов?


а) хлеб

б) печень

в) молоко

(В печени)


Заключительное слово осени:

Спасибо, ребята вам за хорошие добрые слова обо мне. Я хочу сдержать свое слово и принести вам свои дары.

Итак, у кого больше всех листьев?

Ученики награждаются призами.

Затем всех осень приглашает за осенний стол отведать свои дары.



Используемая литература:


  1. «Сценарии школьных праздников» Выпуск 2. Библиотека воспитателя. г. Витебск «Педагог»

  2. «Искусство быть здоровым» Часть 1 Авторы-составители: А.М. Чайковский, С.Б. Шенкман



Используемые электронные ресурсы:

www.aif.ru/archive/1689839

КВН на немецком языке

Гавриченкова Раиса Ивановна


КВН на немецком языке



Цели:

- развитие интереса к немецкому языку, к немецкоязычным странам;

- развитие оперативной памяти, умения распределять внимание, мышления;

- воспитывать уважение к культуре другого народа.

Оснащение мероприятия: мультимедийный проектор, экран, компьютер, карта Германии, плакаты с немецкими пословицами, таблица с цифрами, мультимедийная презентация фрагментов мероприятия.


Ход мероприятия

До начала мероприятия звучат песни на немецком языке.

Lehrer: Liebe Freunde! Ich bin froh, euch alle hier zu sehen. Wir sind Freunde der deutschen Sprache. Heute zeigen eure Mitschueler, wie sie Deutsch kennen. Ich stelle euch unseren Juri vor .(Идет представление жюри). Wir gruessen die erste Mannschaft! (Ведущий переводит слова учителя на русский язык, зрители приветствуют первую команду).


  1. Приветствие


( Выходит команда из представителей учащихся 6 – 9 классов в количестве 5 человек).

Kaпитан: unsere Mannschaft

Члены команды: “ Fuenf Sterne”

Kaпитан: unser Motto

Члены команды: “ Wer will, der kann!”

Ведущий: А теперь участники команды расскажут о себе. (Учащиеся рассказывают о себе).

Ведущий: Приглашаем вторую команду! ( Выходит вторая команда).

Капитан: unsere Mannschaft

Члены команды: « Fuenf Freunde»

Капитан: unser Motto

Члены команды: “ Wissen ist Macht!”

( Члены команды рассказывают о себе).


2. Разминка.


Ведущий: Друзья, вы знаете, как важно научиться хорошему произношению. Этому помогает работа со скороговорками. Сейчас увидим, как быстро ( на время ) и четко участники команды произнесут скороговорку: Hans hackt Holz hinterm Hirtenshaus.

Команда, начинающая конкурс, выбирается по считалке: Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei, rips,raps, raus - ihr seid aus!

( Команды по очереди на время произносят скороговорку).

Ведущий: А теперь наше жюри подведет итоги двух конкурсов. ( Жюри оглашает итоги двух конкурсов).


3. Конкурс на лучший синхронный перевод.


Ведущий: Кто знает, ребята, может быть в будущем кто-то из вас станет переводчиком. А готовиться к этому нужно уже сейчас. Давайте попробуем, что у вас получится. Приглашаем представителя первой команды.

( Учитель произносит текст, а участник вслед за ним переводит).

Первый текст.

Der Schulanfang in Deutschland.

Die Schule beginnt in den deutschen Bundeslaendern verschieden, z. B. in Saarland beginnt das Schuljahr am 31. Juli und in Bayern am 9. September. Viele Schueler freuen sich ueber den Schulbeginn, besonders die ABC-Schuetzen. Sie bekommen am ersten Schultag grosse Zuckertueten. Das ist eine alte Tradition in Deutschland.

Второй текст.

Der Schulanfang in anderen Laendern.

Das Schuljahr beginnt in Frankreich am 1. oder am 15. September. In Daenemark und in Schweden gehen die Kinder in die Schule Mitte August. Der erste Schultag in Italien ist am 1. Oktober. In Kanada und in den USA beginnt die Schule im September, aber nie am Montag. Die Menschen dort glauben, Montag ist kein guter Tag zum Schulanfang.

Ведущий: Друзья, вам понравились эти тексты? Что нового вы узнали? ( 2 – 3 ученика высказывают свое мнение).


4. Кто быстрее?


Ведущий: Перед вами таблица с цифрами, написанными вразброс. Вы должны последовательно называть числа, показывая их. Участвуют все члены команды, засекается время, потраченное на этот конкурс всей командой.


Таблица с цифрами:

11

17

8

18

3

1

13

2

16

12

7

15

10

20

6

19

5

9

14

4



(Участники команд называют по очереди цифры, засчитывается время, потраченное командой на называние цифр).

Ведущий: Попросим жюри оценить два конкурса и подвести итоги четырех конкурсов. (Жюри оглашает результаты).


5. Сколько лет этому человеку?


Ведущий: Раз мы повторили счет, теперь самое время провести следующий конкурс. Обе команды получат одновременно рисунок симпатичного «математического человека». Нужно узнать, сколько ему лет. Вы можете это сделать, сложив все числа, изображенные на рисунке. Команда, закончившая свою работу, подписывает общее число под рисунком и сдает жюри. Зрители увидят человека на экране и тоже могут назвать его возраст по-немецки.


Рисунок человека


Команды работают не более трех минут, а зрители говорят свои результаты после сдачи командами листочков жюри.

Физкультминутка.

Ведущий: Ребята, давайте немного разомнемся под слова: Mit den Haenden klapp – klapp –klapp, mit den Fuessen trap – trap – trap, einmal hin, einmal her, rundherum – das ist nicht schwer! (Ведущий произносит слова и показывает движения, все зрители повторяют слова и движения два раза).


6. Кто лучше знает немецкие пословицы?


Ведущий: Конкурс пройдет в два этапа. Первый этап: команда называет начало пословицы – вторая команда хором ее заканчивает. Потом наоборот. И так три раза, то есть по три пословицы. ( Команды предлагают противнику свои варианты). Второй этап: команды получают одновременно пословицу в разрезанном виде. Нужно быстро выстроиться так, чтобы получилась пословица, при этом один человек имеет одно слово. Конкурс проходит два раза. (Команды выполняют задание).

Немецкие пословицы для конкурса на втором этапе:

Wer zuletzt lacht, lacht am besten. Morgenstunde hat Gold im Munde.

Ende gut – alles gut. Klein, aber fein.

Просим жюри оценить два конкурса и огласить полученные результаты за шесть конкурсов.


7. Конкурс капитанов.


Ведущий: Сейчас проверим, как наши капитаны знают лексику по разным темам. На карточках написаны темы, капитаны вытягивают по одной карточке и зачитывают тему. За четыре минуты они должны вспомнить как можно больше слов, потом их зачитают вслух. А мы все вместе будем искать на этой зашифрованной карте Германии на экране названия немецких городов. Можно читать: слева – направо, справа – налево, снизу – вверх и, наоборот, по диагонали. (Зрители называют города).

Карта 


А теперь слово капитанам. (Капитаны называют слова по темам).


8. Знаем ли мы зверей?


Ведущий: К вам в гости пришли животные. Участники команд по очереди произносят названия животных на немецком языке. Представитель команды соперников должен сразу (не переводя) изобразить звук, который издает это животное. Каждая команда имеет пять попыток. ( Участники выполняют задание).



9. Домашнее задание.


Ведущий: А теперь пришло время показать домашнее задание. Каждая команда исполнит под минусовку немецкую песню. Давайте поддержим команды аплодисментами! ( Команды исполняют песни “Gruen, gruen, gruen…” , “Auf einem Baum ein Kuckuck sass…” под минусовку).

Просим жюри оценить последние три конкурса и подвести итоги всего мероприятия. ( Жюри оглашает результаты конкурсов и называет победителей. Проходит награждение победителей и участников).

Дорогие друзья, выскажите свое мнение о конкурсах, что вам понравилось больше всего. (Участники игры и зрители высказывают свое мнение о мероприятии).

До встречи, друзья!!!

Проект открытого мероприятия в 8 классе на тему: «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»

Худобец Ольга Владимировна


Проект открытого мероприятия в 8 классе на тему:

«Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»


Цель:

Расширить представление  обучающихся о том, что значит жить в ладу с самим собой и миром через постижение общечеловеческих ценностей

Задачи:

​ Образовательная: раскрыть значимость гармонии в отношениях с самим собой и окружающими;

​ Развивающая – развивать чувство ответственности за свою жизнь, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;

​ формирование навыков анализа ситуаций, мотивов, интересов, поступков других людей;

​ Воспитательная – воспитывать  веру в себя, чувство ответственности за свои слова, мысли и поступки.

​ совершенствование навыков понимания и принятия себя, отношение к себе и своей жизни с должным уважением, умение быть независимым, отстаивать свои позиции конструктивными способами;


Актуальность

Подростковый возраст — период возрастного кризиса развития, именно от проживания этого кризиса зависит последующее развитие личности подростка. Именно в этом возрасте развиваются нравственные ценности, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей. Это время перестройки всей социальной ситуации развития обучающегося. Появляется интерес к собственному внутреннему миру, в том числе собственному здоровью, возникает желание понять, лучше узнать самого себя и мир вокруг себя, иметь возможность сформировать адекватную самооценку и ценностное отношение к собственным поступкам и ценностям.  Подросток совершает самостоятельные поступки и несет ответственность за них. Но защитные личностные механизмы поведения ещё не сложились, это может принести к глубоким психологическим проблемам, личностным нарушениям, проблемам со стороны психологического здоровья.

Данная разработка предполагает конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими, формировать навыки анализа ситуаций и мотивов в принятии решений как своих, так и окружающих его людей.


Предполагаемые результаты:

В процессе участия обучающиеся получат знания о себе, своих ресурсах, возможностях, овладеют приемами сохранения и укрепления своего психологического здоровья, основами построения образа собственного будущего, основными терминами и понятиями. Формирование умения принимать решения, делать выбор, нести за него ответственность, отстаивать свои права, уважая интересы других людей, быть активным субъектом деятельности. Ориентироваться в уникальности своего внутреннего мира, неразрывной связи этого мира с миром внешним, другими людьми. Применять полученные знания в моделировании возможных проблемных жизненных ситуациях.


План проведения:

1.​ Вступительное слово, строки из стихотворений А. Межирова, Р.Гамзатова

2.​ Коллаж

3.​ Работа в группах

4.​ Представление коллажа каждой из групп, с последующим объяснением

5.​ Аукцион «Жизненные ценности»

6.​ Презентация со слайдами высказываний

7.​ Работа в группах с последующим обобщением

8.​ Синквейн

9.​ Примеры составления синквейна

10.​ Работа в группах с последующим обобщением

11.​ Рефлексия( наклейка стикеров на доску разного цвета, как уровень эмоционального состояния обучающихся о проведенном мероприятии)


Время проведения – 40 минут


Участники: обучающиеся 8 класса, ведущий, 2 помощника

Инструментарий: мультимедиапроектор, экран, нетбук, слайды, 2 ватмана, журналы, ножницы, клей, стикеры зеленого, желтого и красного цвета, 10 круглых жетонов для каждого участника, корзинки для жетонов,

2 списка нравственных качеств человека (по количеству рабочих столов), бумага для записей, ручки, фломастеры;

Подготовительная работа:

составление презентации с изображениями лотов аукциона,

подбор ярких высказываний, иллюстрирующих тему предстоящего мероприятия

Место проведения: класс


Ход проведения:


На доске написан афоризм: Единственное в мире, что имеет ценность – это деятельная душа. Р. Эмерсон


Вед: Добрый вечер! Сегодня открытое мероприятие «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром». В настоящее время в обществе ощущается дефицит культуры общения, элементарного такта, терпимости по отношению друг к другу. И многие наши беды возникают не по причине злого умысла, а от незнания, неумения выбрать линию поведения в определенной жизненной ситуации.

Послушайте строки стихотворение Александра Межирова:

Нелегок труд заводов и полей,

Но есть работы много тяжелей,

Работа эта – быть среди людей…

И действительно, жизнь человека в обществе - это не только труд, но и множества встреч, диалогов, контактов. Общение между людьми становится все более интенсивным. Как важно уметь в общении не обидеть собеседника, брошенную кем-то реплику умело подхватить и ловко отпарировать, как не вызвать неприязнь окружающих.

Замечательные строки стихотворения Расула Гамзатова:

Чем неискусней меч.

Тем он звенит грознее,

Чем неразумней речь.

Тем говорун шумнее.

Мудрец на мир глядя,

Слов даром не бросает.

Глупец всегда кричит,

Как будто что-то знает…

И Трус, всегда кричит,

Герой молчит достойно.

Вед:

Вы прослушали стихотворения, сделали для себя выводы, я предлагаю вам оформить коллаж.

Коллаж (французкое collage, наклеивание), технический прием в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материала…


Коллаж (работа в группах)


Вы разделены на 2 группы. Перед вами лежат журналы, чистые листы ватмана, ножницы. Разработайте коллаж, где вам нужно объяснить наглядно, что значит быть в ладу с самим собой и окружающими людьми. Отразите в нем взаимосвязь условий, необходимых человеку для обретения внутренней гармонии. Объясните, почему именно так вы изобразили.


Представление коллажа каждой из групп, с последующим объяснением.


Молодцы, вы справились с работой, надеюсь, вам понравилось? Вы готовы продолжить?


Ответы обучающихся


Вед:

И сегодня я предлагаю вам поиграть в аукцион «Жизненные ценности», где вы посредством участия в игре выберите те жизненные ценности, которые вам покажутся наиболее актуальны для вас и необходимы вам в жизни.


Аукцион «Жизненные ценности»


Цель: способствовать осознанию подростками собственных жизненных ценностей и их влияния на формирование личности

Ход аукциона

Вед:

Ф. Ницше говорил: «Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость». Следуя совету Ницше, мне хотелось бы вас порадовать. Представьте, что я – сама жизнь и вольна дать вам то, что доставит наибольшую радость. Подумайте и скажите, чего вы хотите?


Обучающиеся по очереди рассказывают о своих желаниях (мечтах)

Вед:

Русский писатель-прозаик, журналист и сценарист Ю. Нагибин в беседах с друзьями часто повторял: «За все в жизни приходится расплачиваться, ничто не дается даром: ни любовь, ни творческая победа, никакая малость». А чем вы готовы расплатиться со мной (учитывая, что я – это жизнь), чтобы приобрести желаемое? Что можете предложить взамен? И есть ли у вас то, что равноценно желаемому?

Обучающиеся, подумав, предлагают что-то взамен

Вед:

Протоиерей А. Мень говорил, что у человека нет ничего более ценного, чем то, что находится в нем, то, что нельзя потрогать руками, увидеть глазами, нельзя взвесить или измерить. А что невозможно измерить в нас? Только нашу душу, те духовно-нравственные качества, которые как семена, с рождения есть в каждом из нас. По мере нашего роста и развития эти семена в нас либо прорастают, превращаясь в прекрасные растения, дающие плоды, питающие нас самих и всех тех, кто находится рядом с нами, либо вначале прорастают, но без нашего труда и ухода за ними - увядают, либо не прорастают вовсе, так и оставаясь семенами.

Перед вами список духовно-нравственных качеств человека, тех семян, которые есть в каждом из нас. А в конвертах- жетоны, на каждом из которых написано одно из перечисленных качеств. Пожалуйста, внимательно прочитайте список, а затем возьмите из конверта 10 жетонов с качествами, которые, как вам кажется, проросли в вашей душе до цветков, т.е. являются основными качествами вашей личности.

Обучающиеся выполняют задание.

Вед:

У вас есть десять жетонов - это ваш капитал. Они будут своеобразной платой за покупки: покупая вещь, нужно перевернуть жетон. Во время игры перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая пара окончательно снята с торгов. Если жетоны «закончатся», вы уже ничего не сможете купить. Вы готовы?

Ведущий объявляет лоты, 2 помощника (обучающиеся) раздают карточки с названиями ценностей.

Список предлагаемых лотов:

Лот№1

шикарный особняк с сауной, бассейном, спортзалом (2 жетона) и новый спортивный автомобиль (1 жетон);

Лот№2

оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга (2 жетона) и полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем) – 2 жетона;

Лот№3

популярность в любом кругу людей (1 жетон) и один-два (несколько) настоящих друзей (2 жетона);

Лот№4

хорошее образование (2 жетона) и предприятие, приносящее большую прибыль (2 жетона);

Лот№5

крепкая семья (2 жетона) и всемирная слава (3 жетона);

Лот№6

изменить свою внешность или любую черту своего характера (1 жетон) и быть всю жизнь довольным собой (2 жетона);

Лот№7

беззаботная, беспечная, насыщенная удовольствиями жизнь (3 жетона) и постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените (2 жетона);

Лот№8

чистая совесть (2 жетона) и умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали любой ценой (2 жетона);

Лот№9

чудо, совершенное ради человека, которого вы любите (2 жетона) и возможность заново пережить одно любое событие вашей жизни (2 жетона);

Лот№10

семь дополнительных лет жизни (3 жетона) и безболезненная смерть, когда придет время (3 жетона).


Примечание.

Вед:

Те, кто выбрал беспечную, полную удовольствий жизнь, должны заплатить ещё один жетон дополнительно, ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали (отдать один жетон)


Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона, которые вручаются сразу же, ведь в жизни случаются и неожиданные радостные приобретения, о которых говорят - подарок небес (вручить 2 жетона)


Вед: объявляет о закрытии торгов и просит обучающихся, объединившись в группы по 5 человек, обсудить свои покупки, ответив на вопросы:

1.​ Какой покупкой они больше всего довольны?

2.​ Пришлось ли пожалеть о том, что чего-то не смогли приобрести?

3.​ Хотелось бы что-нибудь изменить в сделанном выборе?

Время на размышление 5 минут. После пятиминутного обсуждения каждой группе предоставляется слово для представления сделанных выводов.



Ребята, я акцентирую внимание на том, что нельзя в жизни добиться всего сразу или воспользоваться всеми возможностями, нельзя отменить последствия ранее принятого решения, за все, что в жизни для себя избирает человек, ему придется платить, и во многих случаях цена окажется выше, чем он предполагал.

Вы проанализировали свои «приобретения» на аукционе, а сейчас я предлагаю проанализировать «траты». С жетонов, которые послужили платой за покупки, отклейте верхний белый слой. Вы увидите слова, обозначающие то или иное отрицательное качество человека. У каждого духовно-нравственного качества (которую в православной традиции называют добродетелью), есть свой антипод - противоположность (или, если говорить православным языком – страсть). И закономерность такова: чем больше степень проявления в нас добродетели, тем меньше страсти и наоборот. Если же добродетели нет совсем, то её место заполняется страстью. Недаром русская половица гласит: «Свято место пусто не бывает».

А теперь посмотрите на свои траты: каких нравственно-духовных качеств вы лишились и какие качества приобрели взамен? Подумайте и скажите: стоили ли ваши приобретения той цены, что вы за них заплатили?


Обучающиеся размышляют и отвечают на поставленный ведущим вопрос.


Вед:Ученик Иисуса Христа, апостол Павел говорил: «Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». То есть человек должен уметь управлять своими желаниями и не иметь их удовлетворение главной целью своей жизни.


А австрийский писатель, критик, автор множества новелл Стефан Цвейг писал: «Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может». Что же имел ввиду С. Цвейг? Что значит «прийти к самому себе», «обрести себя»? Это значит взрастить в своей душе семена нравственно-духовных качеств до прекрасных растений, плодами которых можно было бы накормить любого нуждающегося в этом человека.

Но как обрести себя? Как сделать, чтобы все семена нравственно-духовных качеств взошли? Ответить на этот вопрос могут лишь те, кто смог превратить свою душу в райский сад. Одной из таких людей была мать Тереза Калькуттская. И она оставила людям духовное завещание. Её духовное завещание – это опыт всей её трудной жизни. И мне бы хотелось, чтоб её слова стали для вас нравственным ориентиром в жизни:


Слайд на экране с высказыванием матери Терезы Калькуттской


Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны – все равно прощайте им

Если вы проявили доброту, а люди обвинили вас в тайных личных побуждениях - все равно проявляйте доброту

Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и истинных врагов – все равно добивайтесь успеха

Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас - все равно будьте честны и откровенны

То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье – все равно стройте

Если вы обрели безмятежное счастье, вам будут завидовать - все равно, будьте счастливы

Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра – все равно, творите добро

Делитесь с людьми лучшим, что в вас есть, и этого никогда не будет достаточно, все равно делитесь лучшим, что в вас есть


Вед:

И на последок предлагаю вам синквейн.

Слайд на экране

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – оценка в художественной форме изученных понятий, процессов, явлений. Это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление

Вед:

Попробуйте составить синквейн на нравственно-духовные качества человека:

Мужество, Доброта


Работа в группах с последующим обобщением


Вед:

Наше мероприятие подошло к концу. Если вы сегодня смогли открыть в себе новое, получили важную информацию, то возьмите зелёный стикер и прикрепите его на доску перед своим уходом. Если разговор показался вам не особенно нужным и интересным – прикрепите желтый стикер. Если же «потерянное время» - это единственное ощущение, оставшееся у вас после нашего мероприятия, то выберите стикер красного цвета.

Спасибо всем за внимание.


Приложение


Нравственно-духовные качества человека и их антиподы


Нравственно-духовные качества человека

Антиподы нравственно-духовных качеств человека

Трезвость

Пьянство, наркомания, курение

Умеренность в еде

Обжорство, ненасытность (чревоугодие)

Половая сдержанность, целомудрие

Распутство, разврат, блуд, прелюбодеяние, насилие

Сострадание

Равнодушие (жестокосердие, бессердечность)

Доброта

Злоба

Любовь

Ненависть

Смирение

Гордыня

Бескорыстие

Жадность

Скромность

Тщеславие

Честность

Лживость

Жертвенность (самопожертвование, самоотверженность)

Эгоизм

Мужество

Трусость

Искренность

Лицемерие


Литература


1.​ Журналы. «Воспитание школьника», «Коррекционная педагогика»

2.​ И. И. Дереклеева «Справочник воспитателя»

3.​ Интернет ресурсы

4.​ Мысль в слове: Энциклопедия афоризмов /сост. Э. Борохов. – М, 2010.

5.​ Научно-популярная литература по этике, психологии, педагогике.

6.​ Сборник сценариев Дела школьные, под редакцией А.Б.Малюшкина, Е.А.Романовой; творческий центр, Москва 2014;

7.​ Художественная литература, афоризмы.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке английского языка

Радговская Марина Витальевна

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке английского языка


Слайд 1

В концепции модернизации российского образования в настоящее время определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Информационные технологии активно проникают в нашу жизнь. Не обошли стороной они и школу, способствовали обновлению традиционных методов и приемов в организации образовательного процесса. Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь.


Слайд 2

Что же такое ИКТ? Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. Д.п.н. Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).


Слайд 3

Другое определение дано в словаре методических терминов, авторы - Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин, ИКТ – это система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных видов связи.


Слайд 4

Встречаются другие термины в педагогической литературе такие, как «информационные технологии» или «компьютерные технологии». Более упрощенно ИТ – это технологии, использующие такие технические средства, как аудио, видео, компьютер, сеть Интернет.

Среди образовательных технологий ИКТ находится в группе пед технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.


Слайд 5

Теперь хочу поделиться своим опытом работы, рассказать, как я в своей педагогической практике использую современные ИКТ. Речь пойдет об использовании мною такого электронного технического средства обучения, как компьютер, о приемах и методах организации процесса обучения с помощью компьютера.

В кабинете, где я работаю есть необходимое оборудование и техника, а также благодаря курсам, организованным администрацией школы, я сама получила основы компьютерной грамотности, что заставило меня пересмотреть традиционные формы и методы работы.


Слайд 6

Работу с компьютером я начинала (и сейчас регулярно продолжаю) с использования обучающих программ на CD.


Слайд 7

Я работаю по авторской программе «ENJOY ENGLISH», авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. В состав учебно – методического комплекта (УМК) по каждому классу входит аудиоприложение (CD), которое оказывает большую помощь в работе над произносительной, звуковой стороной речи. Учащиеся слышат речь из уст носителя языка, пытаются имитировать её, ведется одновременно работа над артикуляцией звуков, фразовым ударением, смысловым членением предложения. Обращаю внимание на интонационно-мелодические характеристики разных коммуникативных типов предложения, в зависимости от цели высказывания – утверждение, побуждение, запрос информации, возражение, восклицание.


Слайд 8

При обучении переводу компьютер использую в качестве справочно-информационной поддержки. Учащиеся 9 класса часто используют электронные словари при выполнении таких упражнений. Кроме электронных словарей, при изучении фразовых глаголов, а также устойчивых сочетаний слов – фразеологических оборотов прибегаю к материалам словарей подбора синонимов. Часто пользуюсь ресурсами сайта www.thesaurus.com


Слайд 9

В прошлом году опробовала в 7 классе такой прием на этапе контроля грамматического материала по теме «PRESENTPERFECT» как использование онлайн теста. Использовали тест на сайте www.englishlearner.com 

Ценность этого вида работы в том, что сразу после выполнения теста, ученик видит свой результат, количество ошибок и возможность просмотреть свои ошибки, повторить выполнение теста несколько раз, пока не будет достигнут хороший результат. За короткое время реализуется принцип обратной связи, машина позволяет провести индивидуальный и полный анализ уровня знаний учащихся, дать им справедливую и объективную оценку.

Кроме тестов онлайн, когда компьютер находится в интерактивном режиме и результат оценивается автоматически, использую и тесты оффлайн, тесты предъявляю в электронном виде, сама оцениваю результаты, комментирую работы, анализирую, затем проводим работу над ошибками.


Слайд 10

Одним из действенных способов работы с компьютером считаю использование мультимедийных презентаций.

Я использую как готовые презентации, так и создаю их сама. Сначала в своей практике я использовала готовые презентации. Их нахожу в сети Интернет, чаще всего обращаюсь к наиболее популярным среди педагогов сайтам, стараюсь отобрать работы с более высоким рейтингом, с положительными комментариями к ним своих коллег, иногда адаптирую их в зависимости от уровня подготовки, восприятия своих учеников. У меня уже имеется большая медиатека. В своей электронной копилке имею также и презентации, которые создаю сама. На это меня вдохновил эффект от использования готовых мультимедийных презентаций. Такие оригинальные учебные материалы увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Я создаю свои презентации в программе POWER POINT. Образовательный потенциал данной программы стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения английскому языку. Данная программа обладает почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями. Чаще всего использую свои собственные презентации при изучении нового материала, особенно при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на экране позволяет ассоциировать слово или фразу на английском языке непосредственно с картинкой.

Мною был проведен небольшой эксперимент, чтобы убедиться в эффективности данного метода. Он заключался в следующем, учащимся 4 -го класса были предложены для запоминания 8 лексических единиц: в первом случае - без предъявления предметных картинок, только используя графическое написание слов (только работает зрительная память, запоминая лишь графический образ слова и слуховая память), а затем такое же количество слов мы изучали, используя мультимедийную презентацию, возможности которой позволили задействовать как память слуховую, зрительную, так и ассоциативную. Время на запоминание в первом и втором случае отводилось одинаковое – 10 минут, в первом случае: - значение, произношение, чтение всех 8 лексических единиц запомнил только 1 ученик – из 10 тестируемых, во втором случае, используя мультимедийную презентацию, наблюдалась активность всех ребят, их интерес, желание высказаться, море поднятых рук – что говорит о комфортном психологическом климате на уроке, результативность - 30% учащихся – 3 учащихся без ошибок запомнили все 8 лексических единиц.

Применение мультимедийных презентаций помогает мне создавать «ситуацию успеха» и для учеников, уровень обученности которых по английскому языку не очень высок. В ходе учебных действий с применением презентаций стараюсь создать такую ситуацию, в которой ученик чувствует себя победителем, покорителем трудной вершины, почувствовать свою маленькую личную победу, за счет которой он может самоутвердиться в своих глазах и глазах сверстников. Яркий пример этого Гусаров Юра, ученик 5-го класса.

В моем банке мультимедийных презентаций разнообразные презентации: лексические, грамматические, по страноведению. Цель последних: знакомство с культурным наследием англо-говорящих стран. Это как раз тот случай, когда «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Благодаря Интернету, я не только получила доступ к иллюстративному материалу, которого прежде явно не хватало и приходилось находить в разных источниках по крупицам, но сейчас могу провести виртуальную экскурсию, не выходя из классной комнаты. Такой вид работы провожу в 5 классе при изучении темы «Достопримечательности Лондона», «Британский музей», «Парки и сады Лондона», 6 класс – «Знаменитые англичане», «Мадам Тюссо», «Джозеф Тёрнер». При отборе содержания часто использую материалы сайта www.britanika.com для получения информационной поддержки, а также для составления видеоряда.

Использование мультимедийных презентаций на уроке вдохновило самих ребят под моим руководством на создание собственных презентаций как результат изучения темы «Достопримечательности Лондона».

Презентация «Project Faces of London. Из истории создания проекта»

Данная работа проводилась на этапе обобщения и систематизации знаний по данной теме. До этого на предыдущих уроках учащиеся читали и переводили тексты, смотрели слайды с изображением интересных мест столицы Великобритании, слушали диск, учили стихотворение о Лондоне.

На заключительном этапе изучения темы учащимся было предложено создание проекта но не на бумажном носителе, как мы это делали ранее, а в новом виде – электронном. Было предложено создать презентацию из 10-12 слайдов и к этим слайдам дать соответствующие комментарии.

Работа проходила в несколько этапов. Сначала учащиеся выбрали место в Лондоне, которое они хотели бы посетить и о котором хотели бы рассказать одноклассникам. Затем мы искали информацию в Интернете на сайте. Конечно возникали трудности с обработкой информации, использовали электронные словари, выделяли главное, искали ключевые предложения, затем искали яркую и выразительную наглядность.

На следующем этапе продумывали макет своей презентации: как будет выглядеть каждый слайд, соотносили текст и изображение, продумывали его место в слайд-шоу, затем создавали каждый слайд проекта, особенно увлекательно шел процесс работы над презентацией при использовании анимационных эффектов.

Затем приобретали навыки работы с проектором, учились управлять показом своей работы и как итог демонстрировали её гостям и друзьям нашей школы в день открытия компьютерного класса. Созданными детскими презентациями я постоянно пользуюсь при планировании работы по данной теме.

Учащиеся при таком виде работы повышается уровень практического владения английским языком и компьютером, формируются навыки самостоятельной деятельности, инициативность, ученики осваивают новые способы поиска информации, учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль. Защита проектов требует выработки у ребят навыков публичного общения. Изменяется и моя позиция как педагога – из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Предлагаю вашему вниманию одну из работ, выполненную учеником нашей школы Козик Артёмом.  Вот его презентация The Tower of London

Здесь ещё две презентации, выполненные учащимися школы: Houses of Parliament и Trafalgar Square



Слайд 11

Образовательные технологии – это осознанный выбор. Почему я остановилась на применении данной образовательной технологии, в чем её достоинства: это доступно, наличие в кабинете необходимого оборудования, создание благоприятного климата, повышение мотивации учащихся и интереса к предмету, большие возможности наглядного предъявления материала, экономия времени, самоутверждение учащихся, возможность реализации принципа обратной связи, возможность реализации принципа индивидуализации, совершенствование процесса проверки, сочетание контроля и самоконтроля, объективная своевременная оценка действий учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся, повышение авторитета учителя.


А что об этом думают наши ученики? Мною было проведено анкетирование среди учащихся 7,8 и 9 классов, изучающих английский язык. На вопросы анкеты отвечали 18 учащихся. Были предложены следующие вопросы.

1) Есть ли у тебя дома компьютер?

2) Есть ли доступ к сети Интернет?

3) Как ты используешь компьютер? Для игры? Для получения информации? Какого вида информации? Другие варианты использования компьютера. Опиши их.

4) Тебе нравятся уроки с использованием компьютера? Почему?

5) Ваши предложения: как еще можно использовать компьютер?

Результаты таковы: у 16 из 18 учеников есть компьютер дома, только 3 учащимся не доступен Интернет. Цель использования компьютера: общение в социальных сетях, переписка с друзьями, печатание текста, написание докладов по программе, игры, общаюсь по skype, папе найти информацию по работе, музыка, видео, «Делала доклад и решила зайти в Интернет. Доклад получился хороший», узнавать новые события происходящего, «ннформацию о футболистах,от старых до тех, кто играет сейчас. Чтобы сравнивать как играли раньше и сейчас». На вопрос №4 такие ответы: «да, они интереснее, чем другие уроки без компьютера», «Мне нравятся уроки с использованием компьютера, потомучто тогда вместо скучных книжек, можно посмотреть интересные видеоматериалы». Предложения – вопрос №5 «Почаще использовать компьютер вместо книг и тетерадок по всем предметам», «как тетрадь, как учебник было бы круто».


ПРИЛОЖЕНИЕ


1. Материалы открытого урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по теме «Артикль» (6 класс) размещены на сайте https://infourok.ru/


Краткое описание материала

В статье представлен практический отчет педагога по методической теме по самообразованию "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке английского языка". В материале представлены три документа: технологическая карта открытого урока по теме «Артикль» 6 класс, мультимедийная презентация урока, здесь самоанализ проведенного открытого урока.




2. Результаты участия учащихся в проектно-исследовательской деятельности по предмету «Английский язык» в полном объёме представлены на сайте https://infourok.ru/


2014-2015 учебный год


  • Исследование на тему: "Справились бы вы с обязанностями английской королевы?"

Краткое описание материала:

В статье представлен проект исследования учащихся по теме "Справились бы вы с обязанностями английской королевы?". Работа выполнена учащимися 6-7 классов в рамках участия в "Х Международной Неделе Английского языка". Руководитель проекта: учитель английского языка Радговская М.В. Мероприятие было организовано центром дополнительного образования "Снейл". Декабрь 2014


Команда "Знатоки английского" здесь

Команда «Любознательные» здесь


2016-2017 учебный год


  • Исследование на тему: «Английский изобретатель, которому я хочу сказать «Спасибо» An English inventor, to whom I want tosay, «Thank you»

Краткое описание материала:

В статье представлен проект исследования учащихся по теме «Английский изобретатель, которому я хочу сказать «Спасибо». Результаты исследования оформлены в виде презентации в программе POWER POINT. Работа выполнена учащимися 6-8 классов в рамках участия в "ХI Международной Неделе Английского языка". Руководитель проекта: учитель английского языка Радговская М.В. Мероприятие было организовано центром дополнительного образования «Снейл». Май 2017

Команда «Юные исследователи» материалы здесь


3. Примеры проектной деятельности учащихся на уроках английского языка. Избранные работы учащихся. Виртуальная экскурсия по Лондону "Faces of London" в полном объёме представлены на сайте https://infourok.ru/


Краткая аннотация: данные работы были презентованы на открытом внеклассном мероприятии по английскому языку «Виртуальная экскурсия по Лондону «Faces of London». Мероприятие проводилось в рамках проекта «Поддержка детей и семей в трудной жизненной ситуации». Проект был организован Благотворительным Фондом Центрального федерального округа


Из истории создания проекта


4. Рабочая программа курса внеурочной деятельности Веселый английский 3-4 класс находится здесь

Методическая разработка проектирования внеурочной деятельности обучающихся

Худобец Ольга Владимировна


Проект на тему: Методическая разработка проектирования внеурочной деятельности обучающихся


Содержание:

1.​ Основные задачи внеурочной деятельности (задачи, принципы, направления и формы внеурочной деятельности)

2.​ Виды внеурочной деятельности

3.​ Результаты и эффекты внеурочной деятельности

4.​ Классификация результатов внеурочной деятельности

5.​ Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности

6.​ Методический конструктор «Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

7.​ Организационные модели внеурочной деятельности

8.​ Современные концепции воспитания

9.​ Методы воспитания

10.​  Рефлексия

11.​  Литература



1. Основные задачи внеурочной деятельности


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется в образовательном учреждении через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется и опирается на принципы ориентации личностных интересов, потребностей и способностей обучающихся. С опорой на возможности свободного самоопределения и самореализации, в системе единства обучения, воспитания и развития личности.

Задачи:

​ Выявить возможности обучающихся к различным видам деятельности, с учетом их интересов и склонностей, способностей;

​ Создать условия для дальнейшего развития обучающихся в избранной сфере внеурочной деятельности и последующим опытом применения навыков в социуме;

​ Развить опыт творческой деятельности обучающихся, его творческих способностей;

​ Развить опыт неформального общения, взаимодействия и сотрудничества;

Принципы организации внеурочной деятельности:

​ Право свободного выбора на основе личных интересов и склонностей обучающегося;

​ Соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

​ Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

​ Опора на ценности воспитательной системы школы;

Направления внеурочной деятельности:

​ спортивно-оздоровительное

​  духовно-нравственное

​  социальное

​ интеллектуальное

​  общекультурное

Применяемые формы:

​ Экскурсии

​  Кружки

​  Секции

​  круглые столы

​  Конференции

​  Диспуты

​  Школьные научные общества

​  Олимпиады

​  Соревнования

​  Поисковые и научные исследования

​  общественно - полезные практики и др.


2. Виды внеурочной деятельности:

1)​ игровая деятельность

1)​ познавательная деятельность

1)​ проблемно-ценностное общение

1)​ досугово-развлекательная деятельность, досуговое общение

1)​ художественное творчество

1)​ социальное творчество

1)​ трудовая или производственная деятельность

1)​ спортивно-оздоровительная деятельность

1)​ краеведческая деятельность


3. Результаты и эффекты внеурочной деятельности обучающихся

Результат внеурочной деятельности - это итог участия обучающегося в данной деятельности. Получение и приобретение знания о себе и окружающих и дальнейшего опыта самостоятельного действия.

Воспитательный результат - это последствие достигнутого результата, приобретенное им знание, пережитые чувства и отношения, дальнейшее развитие личности, формирование компетентности и идентичности.


4. Классификация результатов внеурочной деятельности обучающихся

Результаты внеурочной деятельности состоят из трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.).

Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие обучающихся с ближайшим окружением (учителя, воспитатели), как носители положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – первоначальное получение опыта обучающимися, их переживания и позитивное отношение к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Происходит взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, дружественной просоциальной среде. Обучающийся получает (или не получает) практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение самостоятельного опыта общественного действия с социальными субъектами вне школы, в открытой общественной среде.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности формирует процесс дальнейшего воспитательного эффекта и дальнейшей социализации обучающихся.

Формирование компетенций: коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее становом, этническом, гендерном и других аспектах.


5. Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности

Первый уровень результатов достигается более простыми формами, второй уровень – более сложными формами, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.

1 уровень

Проблемно-ценностное общение


2 уровень

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

3 уровень

Получение результатов и форм высшего уровня, невозможно без достижения результатов и форм предшествующих уровней.


Деятельность учителя и воспитателя:

​ Разработка образовательных программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате;

​ Подбор определенных форм внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;

​ Выстраивание логики перехода от результатов одного уровня к другому;

​ Диагностика результативности и эффективности внеурочной деятельности;

​ Оценка качества программ внеурочной деятельности на достижение определенного результата с избранными формами и предполагаемыми результатами.


6. Методический конструктор


«Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

Виды внеурочной

деятельности

Приобретение обучающимися новых социальных знаний

Развитие позитивных отношений обучающихся к базовым общественным ценностям

Накопление обучающимися опыта самостоятельного социального действия

1. Познавательная

познавательные занятия, кружки, факультативы, познавательные акции (олимпиады, марафоны, конференции, викторины, экскурсии), детские исследовательские проекты социальной направленности

освоение обучающимися воспитывающей информации (об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества и основных социальных и нравственных проблемах, о мировой и отечественной культуре, о ярких личностях наших предков и современников, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.п.).


диспут, дискуссия, ролевой диалог,

интеллектуальные и познавательные клубы




освоение обучающимися совместно со сверстниками, педагогами, родителями и представителями окружающего школу социума

детские исследовательские проекты с элементами социального проектирования.

2. Игровая

Организация игр организуемых педагогом:

развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие

освоение обучающимися совместно со сверстниками, педагогами, родителями и представителями окружающего школу социума коллективных творческих дел – КТД

3. Трудовая (производственная) деятельность

кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр.

освоение обучающимися занятий по отработке специальных умений в конструировании, техническом творчестве, ремесле и т.п.

трудовые акции, трудовые десанты, организуемые педагогом;

сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика», «Детская железная дорога» и т.п.);

детская производственная бригада под руководством взрослого;

детско-взрослое образовательное производство




освоение обучающимися совместно со сверстниками, педагогами, родителями и представителями окружающего школу социума коллективных творческих дел – КТД,

4. Досугово-развлекательная деятельность

культпоходы в кино, театры, концертные залы, выставки и т.п.;

досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), организуемые педагогом,

совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД;





освоение обучающимися совместно со сверстниками, педагогами, родителями и представителями окружающего школу социума

5. Спортивно-оздоровительная деятельность

беседы о ЗОЖ;

оздоровительные процедуры;

физкультурные и спортивные занятия;

спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.),организуемые педагогом, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;








освоение обучающимися совместно со сверстниками, педагогами, родителями и представителями окружающего школу социума

6. Туристско-краеведческая деятельность


кружковые, факультативные, секционные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений;

краеведческие экскурсии;

туристические поездки;

походы выходного дня;

туристские многодневные походы;

спортивные туристские походы,

туристско-краеведческие экспедиции;

поисково-краеведческие экспедиции;

природоохранные и природовосстановительные экспедиции.







освоение обучающимися совместно со сверстниками, педагогами, родителями и представителями окружающего школу социума

7. Художественное творчество

кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений;

художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), организуемые педагогом, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД,



освоение обучающимися совместно со сверстниками, педагогами, родителями и представителями окружающего школу социума

8. Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность

социальные пробы (инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми); социально-ориентированные коллективные творческие дела – КТД;

социальные проекты;

волонтерство (постоянное инициативное участие ребенка в деятельности на благо отдельных людей и общества в целом).






освоение обучающимися совместно со сверстниками, педагогами, родителями и представителями окружающего школу социума

9. Проблемно-ценностное общение

индивидуальные и групповые беседы об обществе, культуре, нравственности, поведении, морально-этических, правовых нормах и т.п.;

тренинги формирования социальных навыков.

тренинги личностного роста;

дебаты по проблемам социальной, экономической, политической и духовной жизни людей;

свободные дискуссии по проблемам социальной, экономической, политической и духовной жизни людей (проблемно-ценностные дискуссии) с участием внешних экспертов;

беседы, дебаты, дискуссии с представителями общества (в том числе и представителями других образовательных учреждений), организуемые за пределами образовательного учреждения.







освоение обучающимися совместно со сверстниками, педагогами, родителями и представителями окружающего школу социума


7. Организационные модели внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность осуществляется через:

​ Учебный план образовательного учреждения (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

​ Дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

​ Образовательные программы учреждений дополнительного образования детей

​ учреждений культуры и спорта;

​ организация деятельности групп продленного дня;

​ классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

​ деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями работников образования;

​ инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации и внедрению новых образовательных программ учитывающих региональные особенности.


8.​ Современные концепции воспитания


Концепции

Авторы

Сущность концепции

1.Ориентированные на коллективное воспитание

И.А. Зимняя, В.А. Караковский, З.А. Малькова, Л.И. Новикова и др.

Выбор общественных ценностей в идеях коллективного, творческого воспитания и проектирования систем воспитания. Воспитание рассматривается как управление развития личности в социуме, коллективе. Создание системы воспитания, обеспечивающая единство социализации, воспитания и самовоспитания, в тесном контексте развития и саморазвития личности

2. Концепции социального воспитания

Б.П. Битинас, В.А. Бочарова, А.В. Мудрик, Г.Н. Филонов, М.И. Шилова и др.

Идея в системно-социального проектировании. Воспитание рассматривается как социальный процесс, который состоит из целенаправленных влияний самой деятельности и поведение человека в воспитательных институтах общества. Сама цель воспитания заключается в социализации и усвоении личностного социального опыта, создание эффективной воспитательной среды и обеспечение единства воспитательного влияния различных социальных субъектов воспитания

3. Личностно-ориентированные и культуроло-гические концепции

Е.П. Белозерцев, Е.В. Бондаревская, И.А. Колесникова, В.В. Сериков, Е.Ш. Ямбург и др.

Основа в человекоцентрированной картине мира, личностном и культурологическом подходах, идеях развития воспитания в контексте культуры и национально-культурной идентификации воспитания личности. Сущность воспитания заключается в воспитании человека культуры и нравственной личности. Переориентация воспитания и жизненные проблемы обучающихся. Ценностно-смысловое развитие личности, педагогическая поддержка индивидуальности и создание культуросообразной среды воспитания. Проектирование вариативных личностно-ориентированных стратегий воспитания

4. Личностно-ориентированные концепции самоорганизуемого и саморазвивающего воспитания

С.В. Кульневич, Н.М. Таланчук и др.

Идея синергетического подхода. В концепции воспитания рассматривается процесс творческого решения жизненных проблем понимания их обучающимися, учителями и воспитателями. Осознанность выбора и принятия ответственности. Переориентация педагогов на работу с личностными структурами сознания обучащихся, педагогическая поддержка способностей, ответственный выбор и самоорганизация


9.​ Методы воспитания


Деятельность учителя, воспитателя

Активизация обучающегося

Познавательность

Самопознание

Понимание обучающегося его жизнедеятельности

Самопонимание

Педагогическое проектирование

Самопроектирование

Педагогическая рефлексия

Саморефлексия

Психолого-педагогическая коррекция

Самокоррекция


10. Рефлексия


Рефлексия, понимается как обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление и предполагает ретроспективную оценку в двух аспектах:

-эмоциональном (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему)

- смысловом (почему это важно, зачем мы это делали)

Основой стремления у обучающихся рассматриваются разные позиции для полноценного понимания смысла социальной ситуации и перехода к самостоятельному социальному действию. Способствование учителя и воспитателя к углублению подобного осознания, организации рефлексии итогов разнообразных форм деятельности.

Обучающимся предоставляют на выбор ту или иную формы фиксации рефлексивной позиции (ответы на вопросы, продолжение незаконченных предложений, интервью и т.д.), и ее выражения (устного, письменного, художественно-образного, символического), поддержание динамики рефлексивных процессов. Умение педагога привлечь к формам деятельности (и особенно, к рефлексии) внешних экспертов, как представителей иного социума, и их присутствие, как мощнейший фактор повышения социальной значимости происходящего.

В рефлексии завершается процесс взаимодействия учителя, воспитателя и обучающихся с применением различных форм деятельности. Завершая процесс взаимодействия обучающийся уносит с собой попытку его самостоятельного воспроизведения в тех или иных обстоятельствах собственной жизни. Теперь он способен к социальному самоопределению, так как освоил его важнейшие составляющие – понимание, проблематизацию, коммуникацию, рефлексию.


11. Литература


1.​ Беспалько В.П. Современные технологии обучения: компетентностный подход. [Электронный ресурс: http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-kro-2008/tehn.html].

2.​ Кульневич, С.В.. Педагогика личности от концепций до технологий: Учеб.-практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов, аспирантов, слушателей ИПК. – Ростов- н\Д ТЦ Учитель, 2001.

3.​ Мухина С.А.,.Соловьева А.А. Современные инновационные технологии обучения. – М.:ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 360 с.

4.​ Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Е.Н.Степанов, Л.М. Лузина. М.: ТЦ Сфера, 2002.

5.​ Обобщенное представление современных российских концепций воспитания. // Классный руководитель, №5, 2002,с.31

«Неделя русского языка и литературы»

«Неделя русского языка и литературы»

В школе с 5 по 9 декабря 2016 года прошла «Неделя русского языка и литературы». В течение недели были проведены следующие мероприятия:

1)олимпиада по русскому языку с 3 по 9 класс;

2)конкурс газет на тему: «Его величество русский язык»;

 3)конкурс чтецов, посвященный 195- летию со дня рождения Н.А. Некрасова;

4)представление –сценарий на тему: « Люби, цени и знай русский язык».

Все классы успешно справились с поставленной задачей  и выпустили замечательные газеты, соответствующие требованиям конкурса. Первые места в олимпиаде по русскому языку заняли Савченкова Олеся (9 кл), Татьяненко Анастасия (8 кл) и Пригородова Виктория (6 кл).

На конкурсе чтецов ярко и впечатляюще прозвучали известные стихотворения Н.А. Некрасова. В этом конкурсе победили ученица 9 класса  Учайкина Дарья, которая выступила со стихотворением «Железная дорога», Иванова Олеся – отрывок из стихотворения «Размышления у парадного подъезда», Асташкин Максим –отрывок из стихотворения «Крестьянские дети». «Неделя русского языка и литературы» прошла успешно, победители были награждены грамотами.