СТАТЬИ

Экологическая тропа 2022

Чеберяко Елена Владимировна


В современном мире проблемы окружающей среды приобретают первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования и воспитания населения. Содержание современного экологического воспитания направлено в будущее, опирается на идеи гармонии природы и человека. Экологическое воспитание можно определить, как систему последовательного непрерывного формирования экологической культуры личности, которая осуществляется через социализацию личности в процессе обучения, воспитания, самообразования, обретение жизненного опыта.

В нашей школе экологическое воспитание проводится как на уроках, так и во внеурочное время. На протяжении нескольких лет в школе реализуется программа внеурочной деятельности «Экологическая тропа».

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

«Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство... Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств», - писал В.А.Сухомлинский.

СОГБОУ «Красноборская санаторно- лесная школа» расположена в сосновом бору.

Педагогический потенциал такого расположения не исчерпывается лишь ее эстетической привлекательностью. Для наших детей не составляет труда описать или отметить в зарисовке специфику состояния или изменения экосистем, которые образуют их естественное окружение. Ежедневное пребывание среди природных объектов позволяет ребятам визуально, без предварительных объяснений со стороны взрослых, зарегистрировать те не желательные преобразования, которые происходят в результате, например, загрязнения, деятельности человека. У детей есть возможность наблюдать за представителями животного мира в их естественной среде обитания.

Свои мини - исследования, наблюдения, фоторепортажи обучающиеся оформляют в газете «Экологическая тропа». Газета выпускается учениками 1-2 раза в четверть.

Представленные выпуски посвящены пернатым друзьям.



 

Нет комментариев

Добавить комментарий